В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», чай относится к продовольственным товарам, и общие правила его возврата одинаковы как для весового, так и для упакованного. 

Чай надлежащего качества

Чай надлежащего качества (как весовой, так и упакованный) обмену и возврату не подлежит

Продавец не обязан принимать обратно качественный чай, даже если:

Вам не понравился его вкус или аромат (вкусовые предпочтения не являются основанием для возврата).

Упаковка не была вскрыта. 

Исключение может составлять возврат товара, приобретенного дистанционным способом (в интернет-магазине). В этом случае покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств и неповрежденной упаковки. Однако, если упаковка чая уже вскрыта, вернуть его, скорее всего, не получится. 

Чай ненадлежащего качества

Если вы обнаружили, что чай (весовой или упакованный) является товаром ненадлежащего качества, вы имеете право:

Отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы.

Потребовать замены на товар надлежащего качества. 

Признаки ненадлежащего качества:

Истекший срок годности.

Несоответствие содержимого упаковки заявленному описанию (например, заявлен крупнолистовой чай, а по факту мелкая фракция).

Наличие посторонних примесей, плесени, несвойственного запаха или других дефектов. 

Условия возврата чая ненадлежащего качества:

Претензии принимаются в пределах срока годности продукта.

Желательно предоставить документ, подтверждающий факт и условия покупки (чек), но его отсутствие не лишает вас права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В случае возврата товара ненадлежащего качества все транспортные расходы (если применимо) несет продавец. 

Качественный чай вернуть нельзя, некачественный – можно.